Содержание
Для того, чтобы колеса автомобиля вращались плавно, без торможения и отклонения по вертикали, используют ступичные подшипники. Поскольку данная деталь в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, то изготавливают их из высокопрочных материалов. Подробно о подшипниках можно узнать, перейдя по ссылке termopolis.com.ua.
Когда надо проверить состояние подшипников
Точный однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, поскольку это зависит от:
- Качества и текущего состояния автомобильных дорог;
- Интенсивности нагрузки на подшипники;
- Правильности эксплуатации и содержания транспортного средства и т.п.
В среднем менять подшипники следует после пробега 100 – 120 тысяч км. В то же время, если водить машину бережно, то крепкие подшипники пробегут без ремонта 150 тысяч км, и даже больше.
По каким причинам подшипники могут выйти из строя
Следующие обстоятельства могут негативно повлиять на подшипники ступицы:
- Естественный или преждевременный износ;
- Длительная и интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- Утрата герметичности, попадание песка и грязи;
- Вытекание смазки;
- Неправильная установка подшипника, когда подшипник с перекосом установлен в ступицу. Уже через несколько тысяч км пробега надо будет заменить перекошенную деталь.
Еще одной важной причиной выхода ступичного подшипника из строя может стать слишком сильная затяжка в процессе монтажа. Чтобы функционировать правильно, у подшипника должен быть стабильный осевой зазор. Если гайки слишком сильно затянуть, то неизбежен внутренний перегрев и чрезмерное трение деталей. В таких случаях специалисты используют динамометрический ключ для правильного затягивания гайки с соответствующим элементом.
Как узнать, что подшипники неисправны
В процессе эксплуатации автомобиля возникает гул в области колес машины. Во время поворота он усиливается. А на езде по прямой дороге может становиться неслышным. При изменении скорости тональность звука изменяется. Так как одно колесо регулярно начинает подклинивать, то машину при правильном положении руля часто уводит в сторону.
Характерный гул сначала может исчезать, но затем становится постоянным, с заметной вибрацией. Рулевое колесо может чувствовать эту вибрацию, что говорит о том, что подшипник ступицы уже разрушен. Соответственно, движение при таком поврежденном ступичном подшипнике становится опасным. Выход один — на малой скорости надо доехать до станции технического обслуживания.
Возможно и другая ситуация, когда разбитый подшипник может заклинить. Далее, вслед за подшипником, заклинит колесо. Что произойдет в таком случае? Возможно разрушение шаровой опоры и искажение полуоси. Если машина идет на хорошей скорости, то она может перевернуться или, в лучшем случае, оказаться на обочине. Еще более печальный вариант – когда машину бросит на встречную полосу во время интенсивного движения.
Чтобы этого не произошло, надо своевременно обследовать машину на соответствие нормам технического состояния, и проходить ремонт при показаниях специалистов.