Домой Спорт Ремонт автомобиля: когда пора менять подшипники?

Ремонт автомобиля: когда пора менять подшипники?

152
0

Содержание

Для того, чтобы колеса автомобиля вращались плавно, без торможения и отклонения по вертикали, используют ступичные подшипники. Поскольку данная деталь в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, то изготавливают их из высокопрочных материалов. Подробно о подшипниках можно узнать, перейдя по ссылке termopolis.com.ua.

Когда надо проверить состояние подшипников

Точный однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно, поскольку это зависит от:

  1. Качества и текущего состояния автомобильных дорог;
  2. Интенсивности нагрузки на подшипники;
  3. Правильности эксплуатации и содержания транспортного средства и т.п.

В среднем менять подшипники следует после пробега 100 – 120 тысяч км. В то же время, если водить машину бережно, то крепкие подшипники пробегут без ремонта 150 тысяч км, и даже больше.

По каким причинам подшипники могут выйти из строя

Следующие обстоятельства могут негативно повлиять на подшипники ступицы:

  1. Естественный или преждевременный износ;
  2. Длительная и интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  3. Утрата герметичности, попадание песка и грязи;
  4. Вытекание смазки;
  5. Неправильная установка подшипника, когда подшипник с перекосом установлен в ступицу. Уже через несколько тысяч км пробега надо будет заменить перекошенную деталь.Ремонт автомобиля: когда пора менять подшипники?

Еще одной важной причиной выхода ступичного подшипника из строя может стать слишком сильная затяжка в процессе монтажа. Чтобы функционировать правильно, у подшипника должен быть стабильный осевой зазор. Если гайки слишком сильно затянуть, то неизбежен внутренний перегрев и чрезмерное трение деталей. В таких случаях специалисты используют динамометрический ключ для правильного затягивания гайки с соответствующим элементом.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Литовские фигуристы не поедут на Олимпиаду из-за отказа в гражданстве

Как узнать, что подшипники неисправны

В процессе эксплуатации автомобиля возникает гул в области колес машины. Во время поворота он усиливается. А на езде по прямой дороге может становиться неслышным. При изменении скорости тональность звука изменяется. Так как одно колесо регулярно начинает подклинивать, то машину при правильном положении руля часто уводит в сторону.

Характерный гул сначала может исчезать, но затем становится постоянным, с заметной вибрацией. Рулевое колесо может чувствовать эту вибрацию, что говорит о том, что подшипник ступицы уже разрушен. Соответственно, движение при таком поврежденном ступичном подшипнике становится опасным. Выход один — на малой скорости надо доехать до станции технического обслуживания.

Возможно и другая ситуация, когда разбитый подшипник может заклинить. Далее, вслед за подшипником, заклинит колесо. Что произойдет в таком случае? Возможно разрушение шаровой опоры и искажение полуоси. Если машина идет на хорошей скорости, то она может перевернуться или, в лучшем случае, оказаться на обочине. Еще более печальный вариант – когда машину бросит на встречную полосу во время интенсивного движения.

Чтобы этого не произошло, надо своевременно обследовать машину на соответствие нормам технического состояния, и проходить ремонт при показаниях специалистов.